ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 22
Россия, Свердловская область,
город Каменск-Уральский
улица Шестакова дом 44
+7 (3439) 300-219
detsad22-net@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 22
МЕНЮ

300 лет системе образования

300 лет системе образования

Выписка из реестра лицензий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ РЕАЛИЗУЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ПРОГРАММЫ

«В 2022-2023 учебном году образовательная организация не реализует дополнительные общеобразовательные программы»

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования далее – ОП ДО)

Уровни образования: дошкольное

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения:  5,5 лет 

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Языки, на которых осуществляется образование: Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

1. модуль «Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
2. модуль «Образовательная область «Познавательное развитие» (предметы: «ФЭМП – формирование элементарных математических представлений», «Познавательное развитие - ознакомление с окружающим миром»);
3. модуль «Образовательная область «Речевое развитие» (предмет «Развитие речи»);
4. модуль «Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (предметы: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка»);
5. модуль «Образовательная область «Физическое развитие» (предмет «Физическая культура»)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена  программой:
«СамоЦвет»: -с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова, А.О.Трофимова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская.
Практики   соответствующей образовательной программой не предусмотрено


При реализации  образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (как собственные, так и сторонние) не используются.

Численность обучающихся по реализуемой  образовательной программе 
-за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами ) - 0

-за счет бюджетов субъектов Российской Федерации- 240 , (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами )- 0
-за счет местных бюджетов - 0, (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами ) -0
-по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0, (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами ) -0
-общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований- 0, (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами ) - 0


Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»

Уровни образования: дошкольное

Формы обучения: очная

Нормативный срок обучения:  5,5 лет 

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Языки, на которых осуществляется образование: Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
1. модуль «Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
2. модуль «Образовательная область «Познавательное развитие» (предметы: «ФЭМП – формирование элементарных математических представлений», «Познавательное развитие - ознакомление с окружающим миром»);
3. модуль «Образовательная область «Речевое развитие» (предмет «Развитие речи»);
4. модуль «Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (предметы: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Музыка»);
5. модуль «Образовательная область «Физическое развитие» (предмет «Физическая культура»)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой:
«СамоЦвет»: -с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова, А.О.Трофимова, Н.В.Дягилева, О.В.Закревская.
Практики   соответствующей образовательной программой не предусмотрено


При реализации  образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (как собственные, так и сторонние) не используются.

Численность обучающихся по реализуемой  образовательной программе  
-за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами ) - 0

-за счет бюджетов субъектов Российской Федерации- 240 , (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами )- 0
-за счет местных бюджетов - 0, (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами ) -0
-по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0, (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами ) -0
-общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований- 0, (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами ) - 0
ОП ДО разработана на основе:
· Приказа Министерства образования и науки Российский Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
·  Комментариев к ФГОС дошкольного образования, Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249
·  Устава Детского сада № 22.

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель: формирование социокультурной среды развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, в том числе достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования  на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
4) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
5) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
6) воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования;
7) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа;
8) формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру;

Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
Принципы организации образовательного процесса:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Детского сада № 22) и детей;
3) реализация ОП ДО в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
4) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
7) сотрудничество Детского сада № 22 с семьей;
8) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
9) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
10) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
11) учет этнокультурной ситуации развития детей;
12) принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;
13) принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;
14) принцип комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в Детском саде.

Для успешной реализации ОП ДО обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.


Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
·ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
·использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
·владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
·стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
·проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
·проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
·у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
·ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
·ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
·ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
·ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
·у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
·ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
·ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Принципы 1

Принципы 2

Принципы 3

Принципы 4

Принципы 5

Принципы 6

© 2024. © 2015-2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22».